Кондрашова Наталья Юрьевна - социальный педагог


Социальный педагог работает с различными категориями населения: 

• Малообеспеченными, многодетными семьями. 

• Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 

• С обучающимися состоящих на учете: в ГДН ОМВД; внутришкольном учете; в семьях "группы риска"; в семьях СОП. 

• С детьми – сиротами и опекаемыми. 

• С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

•Ведется активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 

  - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

  - вам положены социальные льготы: бесплатное питание (предоставить справку из УСЗН, что семья является малообеспеченной);

  - на бесплатный проезд (удостоверение многодетной семьи, постановление об опеке) ; 

  - если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает; 

  - при оформлении опеки; 

   -если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Рекомендации для родителей:

 «К здоровому стилю жизни через режим дня» 

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. 

Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Существенным фактором «школьного нездоровья» является незнание самих детей элементарных законов здоровой жизни и сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. 

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. 

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, это состояние, которое позволяет человеку полноценно выполнять свойственные ему функции, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие. 

Ребенок должен обладать базовыми знаниями об организме, здоровье и возможных путях его укрепления. Следовательно, основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры ЗОЖ. 

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. 

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, Построенный с учетом возрастных физиологических особенностей ребенка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность, способствует укреплению здоровья. 

Основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамичная, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Это способствует, развитию у ребенка хорошей адаптации к изменяющимся условиям. Обязательно выполнять лишь основные компоненты распорядка дня (пробуждение и засыпание, прием пищи, прогулки). Остальные виды деятельности детей можно менять по времени и продолжительности выполнения. 

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, хорошо продумав распорядок дня, сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. 

Ученику надо вставать не за полчаса до начала занятий, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель. Необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику. Гигиеническая гимнастика благотворно воздействует на центральную нервную систему ребенка, активизирует работу системы кровообращения и дыхания, устраняет и предупреждает функциональные отклонения в отдельных системах организма, способствует вхождению в ритм рабочего дня. 

При организации учебного труда школьника необходимо: 

1) Выделить для учебного домашнего труда определенное время. Строго ограничить в режиме дня время начала и окончания работы над домашними заданиями. Время для уроков надо выбирать самое продуктивное (с учетом суточных колебаний умственной работоспособности): утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30. 

2) Перед домашней учебной работой ребенок должен отдохнуть, потрудиться физически. 

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий. Пассивный отдых ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. 

Для сохранения здоровья большое значение имеет полноценный сон. Из-за просмотра вечерних телевизионных передач и из-за несоблюдения строго определенного времени отхода ко сну и подъема не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. 

При организации сна детей школьного возраста необходимо: 

1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время; даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. 

2) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т. д. 

2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке; 

3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая. 

Из-за просмотра вечерних телевизионных передач и из-за несоблюдения строго определенного времени отхода ко сну и подъема не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. 

Таким образом, в семье закладываются основы многообразных отношений к природе, к труду, к людям, к близким, к себе, к своему здоровью. Необходимо научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.



Социально-психологическая служба | Школьный психолог | Социальный педагог | Логопед | Школьный омбудсмен |


Наверх